960-9744 Запчасти
946-8624 Сервис

Ремни ГРМ

Главная \ Ремни ГРМ

Ремень ГРМ - что это такое и как работает?

 Стоимость замены ремней ГРМ


Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) - значимая и ответственная деталь двигателя современного автомобиля, оснащенного как  бензинового, так и  дизельного.

Синхронное, обеспtimingечивающее своевременное открытие впускных и выпускных клапанов, вращение коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания достигается посредством использования ременной передачи - ремня ГРМ. Топливные насосы высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей также приводятся во вращение ремнем ГРМ.

Ремень ГРМ представляет собой многослойный зубчатый ремень из современных синтетических материалов, рассчитанный на работу в тяжелых условиях. Температура под кожухом, закрывающим ремень газораспределения, летом может превышать 100 градусов, а зимой ремень ГРМ, остывший за время стоянки, начинает работать при глубоких минусовых температурах. остывает и покрывается изморозью. Качественные ремни выдерживают изгиб на 10-ти миллиметровой болванке после охлаждения до -45 градусов и нормально переносят многочасовой прогрев до 120 градусов.

Ремень ГРМ представляет собой часть сложной конструкции.

Траектория движения ремня задается роликами: «холостым» (одним или несколькими) и роликом-натяжителем. Ролик-натяжитель может быть простым, механическим, или гидравлическим, компенсирующим растяжение ремня ГРМ в процессе эксплуатации. Применение гидравлического ролика, с одной стороны, увеличивает межсервисный интервал, однако зачастую их приходится менять одновременно с ремнем ГРМ, что увеличивает стоимость обслуживания. Иногда натяжителем выступает водяной насос (помпа), например Opel, Daewoo.

В некоторых конструктивах могут быть предусмотрены два ремня газораспределения, например, один - для привода распредвала, второй - для ТНВД. Схемы с двумя ремнями ГРМ используются, в том числе, для уменьшения габаритов силовых агрегатов. Часто ремень ГРМ используется для привода водяного насоса (помпы) или балансирных валов. На многих двигателях Mitsubishi и Hyndai балансирные валы приводятся во вращение небольшим зубчатым ремнем.

Ресурс ремня ГРМ ограничен. На легковых автомобилях, как правило, нормируют пробег и срок эксплуатации, при которых необходимо произвести плановую замену ремня газораспределения. Интервал замены по пробегу составляет от 60 до 160 тысяч км, по сроку эксплуатации - от 5 до 10 лет в нормальных условиях. (Тяжелые условия эксплуатации обычно оговариваются отдельно.) Еще одним критическим фактором, определяющим срок службы ремня, является «ухоженность» двигателя. Если из-за износа сальников двигателя на ремень ГРМ попадает моторное масло, то он начинает интенсивно разрушаться.

Обрыв или повреждение зубьев ремня газораспределения – неприятная и дорогая поломка. Автомобиль обездвижен, и обездвижен надолго, так как проблемы с ремнем ГРМ приводят к серьёзным повреждениям двигателя. Самые малые последствия – «легко отделались!» - это загнутые клапаны, и для устранения неисправности надо снимать головку блока цилиндров, заменять и затем притирать новые клапаны. Возможны и более серьёзные разрушения - погнутые шатуны, разрушение опор распределительных валов и даже поломка самого распределительного вала. Стоимость и длительность работ по восстановлению двигателя всегда немаленькие.

Во избежание описанных выше неприятностей надо вовремя заменять ремень ГРМ и сопутствующие детали, обеспечивающие его правильную работу. Внимания требуют все ролики и натяжители, а также помпа, если она конструктивно связана с ремнем газораспределения. На автомобилях с большим пробегом рекомендуется также менять ведущую «звездочку», которая находится на коленчатом валу. Изношенная звездочка будет разрушать новый ремень, существенно снижая его ресурс. Если при текущем сервисном осмотре обнаружены текущие сальники, то они подлежат обязательной замене. Также обязательно сопутствует замене ремня ГРМ обновление дополнительного ремня привода балансирных валов, поскольку его разрушение часто приводит к повреждению самого ремня ГРМ.

Замена ремня газораспределения - весьма ответственная процедура, требующая профессионализма, опыта, знания устройства и понимания принципов работы современных двигателей, наличия технической документации, а также специальных оборудования и приспособлений для фиксации распредвалов, коленчатого вала, ТНВД в процессе снятия-установки ремня.

Выполненная на профессиональном уровне работа по замене ремня ГРМ обойдется в 2 - 8 тысяч рублей и займет от 4 часов до целого рабочего дня в зависимости от марки автомобиля и его технического состояния.

Новости

19.10.2016

Диагностика, программирование, замена блоков управления АКПП Hydra-Matic 6T30, 6T40, 6T45.

 

Дилерское оборудование.

Специальные цены на новые блоки управления.

подробнее...

20.04.2016

Открылся интернет-магазин автозапчастей  Гараж78.рф!

подробнее...

14.04.2016

Скидки на ремонт гидротрансформатора АКПП!

подробнее...

13.04.2016

Диагностика и адаптация роботизированных КПП Selespeed.

подробнее...

08.04.2016

Развал, схождение, кастор, геометрия осей, диагностика кузова перед покупкой.

подробнее...